Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск
Разъяснения законодательства

Разъяснения законодательства

Питьевая вода должна быть безопасной


Разъясняет помощник прокурора Железнодорожного района г. Самары Антонов С.С.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

С учетом требований ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) и т.д. При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению (перерасчету) в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

При этом, для перерасчета размера платы за потребленные коммунальные услуги необходимо подтверждение факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок установления которого установлен разделом X Правил № 354. Согласно требованиям законодательства потребитель письменно или устно должен сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги о нарушениях порядка ее предоставления, в том числе о ненадлежащем качестве. В рамках рассмотрения заявки (обращения) исполнитель коммунальной услуги незамедлительно сообщает заявителю причины предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, а в случае, если такие причины неизвестны согласовывает с потребителем точное время и дату проверки качества коммунальной услуги.

По результатам проверки (если ранее причина ненадлежащего качества услуги была исполнителю не известна) исполнитель обязан составить акт проверки, в который вносятся сведения о нарушениях параметров качества, время и дата предоставления услуги ненадлежащего качества. Указанный акт является одним из юридических оснований для перерасчета размера платы за коммунальную услугу.

Кроме того, потребители имеют право также обратиться в любую аккредитованную организацию для проведения необходимых исследований и дачи заключения о соответствии качества коммунальной услуги. За нарушения прав потребителей коммунальных услуг, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, за нарушения требований закона к качеству оказания коммунальной услуги по водоснабжению ресурсоснабжающая организация может быть привлечена к административной ответственности по статьям 6.5, 14.4 КоАП РФ

 

Информация подготовлена прокуратурой Железнодорожного района г. Самары

 


Дата создания: 20.06.2023 15:12:04

Возврат к списку




Комфортная городская среда

Национальные проекты

Мой бизнес

Роспотребнадзор

Анкетирование жителей и предпринимателей по вопросам инвестиционной привлекательности территории г.о. Самара.

Опрос жителей

Опрос жителей

Опрос предпринимателей

Опрос предпринимателей





Официальный интернет-портал правовой информации

Реестр самовольно установленных гаражей
Федеральная пожарная служба
01 (101 с мобильного)

Полиция
02 (102 с мобильного)

Скорая медицинская помощь
03 (103 с мобильного)

Аварийная служба СамараГаз
04 (104 с мобильного)

Единая служба помощи
112

Оператор-диспетчер отдела по работе с внутригородскими районами ЕДДС
339-01-50

Одел полиции №9
373-73-51

Пожарная часть Железнодорожного района г.о.Самара
336-32-62

Городская газовая служба
268-04-04

Водоканал(СКС)
334-75-12

Электросети
260-13-31; 260-40-43*502