Для того чтобы подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:
- в территориальное подразделение по вопросам миграции по месту постановки на миграционный учет;
- в многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг;
- оформить миграционный учет через почту (через почтовые отделения связи осуществляется только первичная постановка на миграционный учет, изменение срока миграционного учета в связи с продлением патента, поступлением на учебу и в иных случаях осуществляется в подразделениях по вопросам миграции).
Ответственность за несвоевременную постановку на миграционный учет в соответствии с законом несет принимающая сторона. Если принимающая сторона несвоевременно подала уведомление о прибытии в место пребывания, либо не обратилась своевременно по вопросу продления срока пребывания и миграционного учета, она будет привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 18.9 КоАП РФ.
Если у иностранного гражданина истекает срок миграционного учета, ему необходимо обратиться к принимающей стороне, которая в течение трех рабочих дней должна обратиться по вопросу изменения (продления) срока миграционного учета в подразделения по вопросу миграции.
В случае отсутствия у иностранного гражданина действительного миграционного учета по месту пребывания, ему не будут оказываться государственные услуги в сфере миграции. Кроме того, иностранный гражданин, не выполнивший обязанность по передаче принимающей стороне копии документов, необходимых для постановки на миграционный учет, может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 18.8 КоАП РФ.
Такие требования предусмотрены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вид законодательства: в сфере миграционного законодательства.