Осуществляет функции по следующим направлениям:
· организует и координирует работу территориальных органов записи актов гражданского состояния по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
· осуществляет методическое обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области и контроль за исполнением ими законодательства об актах гражданского состояния;
· проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение заявлений и запросов граждан и организаций;
· обеспечивает органы записи актов гражданского состояния области гербовыми печатями, бланками свидетельств и книгами регистрации актов гражданского состояния и другой документацией, подтверждающей государственную регистрацию актов гражданского состояния;
· ведет учет свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за хранением и использованием бланков;
· составляет и анализирует месячную и годовую статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в области, представляет ее в установленные сроки органам статистики и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
· формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния и обеспечивает его учет и хранение;
· в установленном законодательством порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения и исправления;
· легализует документы, выданные территориальными органами записи актов гражданского состояния, для использования их за границей (проставление апостиля);
· выдает (высылает) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
· организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области;
· организует передачу в государственный архив Самарской области книг записей актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
· создает банк данных об актах гражданского состояния в Самарской области на бумажных и электронных носителях;
· взаимодействует с государственными органами, организациями по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;
· в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании законодательства о браке и семье, актах гражданского состояния;
· разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, повышению уровня обслуживания населения;
· выполняет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Руководитель - Паравина Ольга Петровна
Адрес: 443013, Самарская область, г.Самара, ул. Киевская, 10
Телефон: (846) 336-16-64, 336-63-71
Распорядок работы:
вторник — суббота с 9.00-18.00 час.,
перерыв с 13.00-14.00 час.,
выходные дни: воскресенье, понедельник
санитарный день — последний четверг месяца
(в санитарный день государственная регистрация актов гражданского состояния и совершение других юридических значимых действий не производятся, за исключением государственной регистрации смерти, рождения мертворожденных детей и детей, умерших на первой неделе жизни).