Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Новости

 
13.03.2017

Памятка по вопросам противодействия коррупции

 

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция это:

а)  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а", от имени или в интересах юридического лица.

        Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных  правонарушений.

Таким образом, противодействие коррупции, прежде всего, направлено на осознание общественно опасной сущности коррупции, ее предупреждение путем устранения условий и причин, ей способствующих, и пресечения коррупционных проявлений.

Коррупционно  опасные ситуации возникают при наличии конфликта интересов на государственной или муниципальной службе.

   Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"  под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

   Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в предыдущем абзаце, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающего должность и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Конфликт интересов может возникнуть при:

-   выполнении отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципальных служащих;

-    выполнении иной оплачиваемой работы;

-    получении подарков и услуг;

-    наличии имущественных обязательств и судебных разбирательств;

-    взаимодействии с бывшим работодателем и трудоустройстве после увольнения с муниципальной службы;

-        явном нарушении установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 предусмотрено, что муниципальные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Они обязаны в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника и работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно. Порядок уведомления отдельными категориями лиц о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,  утвержден  постановлением  Администрации городского округа Самара от 13.04.2016 №466.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» непринятие муниципальным служащим,  являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Наиболее типичными  коррупционно  опасными ситуациями являются:

1) Муниципальный служащий участвует в принятии решения о закупке муниципальным органом товаров, в том числе являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами  на  которые обладает  он  сам,  его  родственники или  иные  лица,  с которыми связана личная заинтересованность служащего.

Меры предотвращения и урегулирования:

Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.

Рекомендуется вывести служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у служащего есть личная заинтересованность.

2)       Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего.

Меры предотвращения и урегулирования:

Служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность служащего. Например, муниципальный служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника муниципального служащего.

Рекомендуется вывести служащего из состава вышеперечисленных комиссий на время  их  проведения, с целью исключения у служащего личной заинтересованности.

3)       Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, получают подарки или иные блага  (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления.

Меры предотвращения и урегулирования:

Служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении муниципального служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия     коррупции,    а    также    предшествующие    результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то служащим рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации  муниципальному органу, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

Также, для урегулирования данного вопроса рекомендуется руководствоваться Порядком сообщения отдельными категориями должностных лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей,  сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от  26.06.2014  №885.

4)       Муниципальный служащий участвует  в  осуществлении  отдельных  функций муниципального управления  в  отношении  организации, перед которой сам служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства.

Меры предотвращения и урегулирования:

В этом случае служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Рекомендуется, по крайней мере, до урегулирования имущественного обязательства отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего, имеют имущественные обязательства.

5)       Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления  в  отношении кредиторов  организации,  владельцами или работниками которых являются родственники служащего.

Меры предотвращения и урегулирования:

Служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении кредиторов организации, владельцами или сотрудниками которых являются родственники служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность служащего.

6)        Муниципальный служащий участвует  в  осуществлении  отдельных  функций  муниципального управления  в  отношении организации, которая имеет имущественные обязательства   перед   служащим,   его   родственниками,   или   иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность служащего.

Меры предотвращения и урегулирования:

Служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Рекомендуется, по крайней мере, до урегулирования имущественного обязательства отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность служащего.

7)        Муниципальный служащий участвует  в  осуществлении  отдельных  функций  муниципального управления в отношении организации, владельцем,  руководителем или работником  которой он являлся  до  поступления  на муниципальную службу.

Меры предотвращения и урегулирования:

Служащему в случае поручения ему отдельных функций муниципального управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на муниципальную  службу, рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о данном факте, и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

Рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, рекомендуется отстранить служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.

8)        Муниципальный служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Меры предотвращения и урегулирования:

           В соответствии  с подпунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности  входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

При принятии решения о предоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.

9) Муниципальный  служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ  при  совершении коммерческих операций.

Меры предотвращения и урегулирования:

Служащим запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.

В связи с этим служащим следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

Различают следующие виды коррупционных правонарушений:

1.    Гражданско-правовые деяния. Согласно ст. 1064 ГК РФ основанием наступления гражданско-правовой ответственности за коррупционное правонарушение является причинение:

- вреда личности или имуществу гражданина;

- вреда имуществу юридического лица.

К числу коррупционных правонарушений, за которые возможно наступление гражданско-правовой ответственности, относятся:

- причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления;

- причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления;

-   причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, органа местного самоуправления.

В соответствии со ст.1069 ГК РФ  причиненный вред полежит возмещению.

2.                                  Дисциплинарные проступки имеют место в случае несоблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и обязанностей, установленных для них Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  Федеральным законом от  02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

           Дисциплинарный проступок – это неисполнение или не надлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. К ним можно отнести:

-      неисполнение обязанностей по представлению  сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений  о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

-   неисполнение обязанности  по сообщению представителя нанимателя об обращениях в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

- непринятие мер по предотвращению (урегулированию) конфликта интересов;

- получение в связи с исполнением должностных обязанностей материальной выгоды от физических и юридических лиц (подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.), не образующих составов  административного правонарушения и преступления в соответствии с действующим законодательством.

За совершение дисциплинарного проступка возможно наложение следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

За каждый дисциплинарный поступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

3.                  Административные правонарушения и их составы:

        -   отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП РФ);

         - использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (ст. 5.45 КоАП РФ);

-  нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 7.31 КоАП РФ);

         -   нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона (ст. 7.31.1 КоАП РФ)

 

        -      нарушение порядка заключения, изменения контракта (ст. 7.32 КоАП РФ);

         -   осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (ст. 14.1 КоАП РФ);

         - ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (ст. 14.9 КоАП РФ);

         -    нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25 КоАП РФ);

        -     нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ);

-   невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (ст. 15.15 КоАП РФ);

         -  нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ст. 15.27 КоАП РФ);

         -   непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса (ст. 19.8.1 КоАП РФ);

         -   нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов (ст. 19.9 КоАП РФ);

         -    незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ);

        

4.        Преступления (субъектами коррупционных преступлений могут быть не только должностные лица (коррупционеры), занимающие должности в муниципальном органе или муниципальных организациях и учреждениях, использующие служебное положение для извлечения выгоды для себя или третьих лиц, но любые другие физические лица (корруптеры,  «покупающие» услуги коррупционеров):

- злоупотребление    должностными    полномочиями    (статья    285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ);

- коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ);

- получение взятки (статья 290 УК РФ);

- дача взятки (статья 291 УК РФ);

- служебный подлог (статья 292 УК РФ);

- подкуп или принуждение к даче показаний или уклонение от дачи показаний, либо к неправильному переводу  (статья 309 УК РФ);

- незаконное  участие  в предпринимательской деятельности (статья 289 УК РФ).

В некоторых случаях (когда это связано с присутствием корыстного мотива):

-  нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1 УК РФ);

-   нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2 УК РФ);

- превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);

- регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом (статья 170 УК РФ);

-  другие (перечень преступлений, содержащий признаки коррупции, отражен в Указании Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России от 13.02.2016 №797/11 «О введении в действие перечней статей  Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».

Противодействие коррупции невозможно без активного участия в пресечении коррупционных проявлений со стороны граждан и субъектов предпринимательской деятельности.

О фактах коррупционных проявлений, носящих характер гражданско-правовых деяний  и  дисциплинарных проступков со  стороны   муниципальных  служащих, граждане и индивидуальные предприниматели могут обратиться по  «телефону доверия» Администрации городского округа Самара   337-36-26.

В случаях наличия признаков коррупционных административных правонарушений и преступлений (вымогательства взятки и других) гражданам и индивидуальным предпринимателям необходимо:

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская
опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться
либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или
совершить подкуп;

-   внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам
условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и
способы передачи взятки, форму коммерческого подкупа,
последовательность решения вопросов);

- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до
следующей беседы, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей
встречи;

-  поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в
случае дачи взятки или совершения подкупа;

-     не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю сообщить как можно больше информации;

-    ни в коем случае не давать взятку.

После совершившегося факта вымогательства взятки необходимо обратиться с письменным или устным сообщением о готовящемся преступлении в любой из правоохранительных органов по месту Вашего жительства или вышестоящие органы:

-   в органы внутренних дел;

-   в органы Федеральной службы безопасности;

-   в органы прокуратуры;

- в   следственные     подразделения     Следственного     управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области.

 

О фактах коррупционных преступлений также можно сообщить по "телефонам  доверия" государственных и правоохранительных органов:

 

Прокуратура  г.Самары

339-74-90

УМВД России по г.Самаре

 

373-75-97

 

 

 

 

 

СУ СК России по Самарской области

339-12-87

Самарская  таможня

933-73-83

УФСИН России по Самарской области

339-22-09

ГУ МЧС России по Самарской области

337-72-82

УФССП России по Самарской области

266-54-89

УФСБ России по Самарской области

332-04-47

 

В случаях коррупционного преступления со стороны сотрудников органов внутренних дел, исполнения наказаний, таможни, других правоохранительных органов необходимо обращаться в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых сотрудниками, либо попасть на прием к руководителю данного правоохранительного органа, либо в органы прокуратуры и написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки или коммерческого подкупа, в котором указать:

- кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность,
учреждение) вымогает у Вас взятку или кто из представителей коммерческих
структур толкает Вас на совершение подкупа;

-  каковы суммы и характер вымогаемой взятки (подкупа);

-    за какие конкретно действия (бездействие) вымогается взятка или совершается коммерческий подкуп;

-    в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.

Все письменные (устные) сообщения и заявления о преступлениях принимаются круглосуточно в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления. При этом заявитель вправе получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон - уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес, телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.  Кроме того заявитель вправе выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением заявления, о характере принимаемых  мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы. В случае отказа принять сообщение (заявление) о преступлении граждане вправе обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (областных, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в органы прокуратуры Российской Федерации, осуществляющие прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Полезные памятки



Интерактивная Самара
 

Посмотреть на большой карте.

госуслуги.jpg


Комфортная городская среда

Национальные проекты

Мой бизнес

Роспотребнадзор

Анкетирование жителей и предпринимателей по вопросам инвестиционной привлекательности территории г.о. Самара.

Опрос жителей

Опрос жителей

Опрос предпринимателей

Опрос предпринимателей





Официальный интернет-портал правовой информации

Реестр самовольно установленных гаражей
Федеральная пожарная служба
01 (101 с мобильного)

Полиция
02 (102 с мобильного)

Скорая медицинская помощь
03 (103 с мобильного)

Аварийная служба СамараГаз
04 (104 с мобильного)

Единая служба помощи
112

Оператор-диспетчер отдела по работе с внутригородскими районами ЕДДС
339-01-50

Одел полиции №9
373-73-51

Пожарная часть Железнодорожного района г.о.Самара
336-32-62

Городская газовая служба
268-04-04

Водоканал(СКС)
334-75-12

Электросети
260-13-31; 260-40-43*502