2 марта в школе № 137 по адресу Урицкого, 3 прошел семинар для родителей по темам профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
В мероприятии приняли участие представители родительской общественности из школ района, представители УМВД г. Самара, ОП №9 Железнодорожного района, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Центра «Поддержка детства», Администрации района. Мероприятие было организовано Департаментом образования Администрации г.о. Самара.
В рамках правового просвещения и информирования участники были ознакомлены с Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», с состоянием подростковой преступности в районе. Представители комиссии по делам несовершеннолетних провели анализ наиболее распространенных правонарушений с участием несовершеннолетних, ознакомили родителей с законодательством в части ответственности за административные правонарушения.
Представители Администрации Железнодорожного района рассказали о видах, формах и методах работы Центра «Семья», об организации досуга подростков во внеурочное время в учреждениях дополнительного образования и на спортивных объектах района.
Руководитель подразделения ОП№9 по делам несовершеннолетних ознакомил участников семинара с работой инспекторов отдела; были обозначены административные участки территории района с закреплением образовательных учреждений и специалистов.
Особое внимание было уделено сложившейся в молодежной среде ситуации с повышением суицидальной активности, обусловленной появлением в социальной сети Интернет-групп указанной направленности. Родители получили рекомендации по мониторингу интересов детей в данном направлении, рассмотрены ориентировочные признаки и симптомы подростков, проявляющих готовность к суициду, дополнительно были актуализированы внешние факторы негативных обстоятельств и характерные особенности несовершеннолетних в вышеперечисленных группах риска.
Психолог центра «Поддержка детства» предложил варианты развития сценария по предотвращению конфликтных ситуаций в семье и социуме, наглядно продемонстрировал особенности видов взаимоотношений в системе ребенок-родитель-школа, способствующих развитию гармоничной личности.