СНИЛС – уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый как идентификатор сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг.
СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о соцпомощи, налогах, штрафах в ГИБДД, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и другое.
"Зеленая карточка" с номером СНИЛС больше не выдается. Номер хранится в личном кабинете гражданина на портале Госуслуг. Уведомление о регистрации можно распечатать из личного кабинета или получить в любом офисе ПФР. В документе, подтверждающем регистрацию, гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета указаны следующие данные:
· страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
· фамилия, имя, отчество зарегистрированного лица;
· дата и место рождения;
· пол;
· дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку.
Как получить СНИЛС взрослым
1. При устройстве на работу. При заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера работодатель отправляет заполненную анкету с данными сотрудника в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту своей регистрации.
2. Самостоятельно: в любом территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. В период действия противоэпидемических мер, прием осуществляется только по предварительной записи!
Как получить СНИЛС детям
1. Если ребенок уже зарегистрирован в ПФР, номер СНИЛС можно узнать:
1.1. через сервис подачи заявления о предоставлении ежемесячной выплаты 5000 рублей на сайте ПФР.
1.2. по телефону регионального контакт-центра 8 846 339 30 30. При этом родителям необходимо назвать свое кодовое слово для доступа к полному консультированию. Кодовое слово устанавливается самостоятельно в личном кабинете на сайте ПФР.
2. Если ребенок не зарегистрирован в ПФР, одному из родителей необходимо лично подать заявление (паспорт родителя, свидетельство о рождении ребенка) в любой офис ПФР. В период действия противоэпидемических мер, прием осуществляется только по предварительной записи!
В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР можно подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства. В режиме «реального времени» можно получить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
СНИЛС при смене фамилии или других данных
Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии их необходимо поменять.
Подать заявление об изменении данных можно:
1. Через работодателя.
2. Лично в любом офисе ПФР. В период действия противоэпидемических мер, прием осуществляется только по предварительной записи!