Информационная система «Моя Самара» http://moyasamara.com/, запуск которой состоялся в марте 2017 года, стала эффективной площадкой для сбора информации о самых актуальных проблемах территорий, а также позволила наладить взаимодействие с жителями.
Как показывает статистика, в большинстве случаев жители сообщают о проблемных участках дорожного покрытия, неубранных территориях, незаконно установленных рекламных конструкциях, о точках незаконной продажи алкоголем, а также о заброшенных автомобилях и др.
Чтобы оставить обращение необходимо зайти на главную страницу сервиса http://moyasamara.com/, затем выбрать раздел «Сообщить о проблемах». После этого на экране появятся 16 категорий, по которым можно подать ту или иную актуальную заявку.
После выбора категории, на экране появляется окно для регистрации. Для того, чтобы войти в систему, нужно будет ввести свою электронную почту и пароль, после чего придет письмо для подтверждения регистрации.
После регистрации на экране высветится интерактивная карта города, на которой можно отметить проблемное место, указав адрес. Здесь также можно оставить комментарий и разместить фотографии.
Все заявки, которые поступают в информационную систему «Моя Самара» сначала обрабатываются модератором, затем распределяются по районам г.о. Самара. Во всех девяти внутригородских районах есть ответственные за обработку обращений граждан, поступивших через портал «Моя Самара». Кроме того, обращения, которые касаются благоустройства, отправляются в Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара.
В данный момент раздел «Сообщить о проблеме» в информационной системе «Моя Самара» содержит 16 пунктов, которые формировались на основе пожеланий жителей города: «Ямы на дорогах», «Неубранная территория», «Сосульки и снег на крышах», «Открытые люки», «Несанкционированные свалки», «Нарушения правил торговли», «Невывезенный мусор», «Нарушение правил продажи алкоголя», «Безнадзорные собаки», «Проблемы разметки,знаков,светофоров»,
«Некачественный ремонт дороги», «Расклейка объявлений», «Аварийные деревья», «Заброшенные автомобили», «Заросли амбрози
и», «Незаконно установленные рекламные конструкции».
Срок рассмотрения обращений, поступающие на портал «Моя Самара» строго регламентирует и составляет от 1 до 30 суток. Например, на решение проблем с открытым люком на дороге отводится 1 день, несанкционированной свалки - неделя, а на исполнение обращений по восстановлению дорожного покрытия отводится до 30 дней.