Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск
Разъяснения законодательства

Разъяснения законодательства

Мошенничество в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и сети Интернет. Можно ли распознать мошенника в ходе телефонного разговора?

В наше современное время, а именно во время новых технологий очень широкое распространение получил термин «телефонное мошенничество».

Телефонная связь, ее возможности и особенности зачастую используются злоумышленниками для незаконного обогащения. Телефонное мошенничество - очень распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, направленный на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или обманным путем действуют от имени банка.

Жертвами дистанционных мошенничеств становятся граждане практически всех возрастов, однако чаще всего трудоспособного возраста, лишь каждый третий из них старше 60 лет, мужчины и женщины интересуют мошенников практически в равной степени. То есть, вопреки расхожему стереотипу о том, что чаще всего жертвами дистанционных мошенничеств становятся пожилые люди, такая проблема существует и для других возрастных категорий.

Не влияет, как оказалось, на защищенность от мошенников наличие высшего образования либо должностное положение работников различных государственных учреждений и организаций. Потерпевшие от таких хищений, как правило, знают о распространенных случаях мошенничеств, видели и слышали о них от своих знакомых и средств массовой информации, однако в критический момент все равно оказались в роли жертвы.

Мошенники хорошие психологи, у них имеется алгоритм действий: как надо разговаривать, с какой интонацией, как надо задавать вопросы и как действовать при том или ином ответе потерпевшего. Они в разговоре с гражданами всегда будут вести себя очень непосредственно, квалифицированно, грамотно, предельно корректно, используя сложные термины, внушая гражданину доверие.

В большинстве случаев мошенники в ходе разговора представляются сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками службы безопасности, банка или сотрудниками интернет-магазинов. В ходе разговора мошенники могут сообщать гражданину его персональные данные, чтобы полностью войти в доверие.

Распознать мошенников в ходе телефонного разговора можно по нескольким признакам:

- в случае, когда мошенники ненавязчиво пытаются узнать персональные данные гражданина, данные банковских карт и иные личные данные;

- в случае, когда мошенники в ходе разговора сообщают, что в настоящий момент происходит списание денежных средств с банковских счетов гражданина и необходимо срочно предпринять меры, которые озвучат мошенники, например совершить какие-либо манипуляции с банковской картой в банкомате или сообщить данные банковской карты (следует помнить, что настоящий банк, в случае подозрительных действий по счету банковской карты гражданина, просто заблокирует его до выяснения всех обстоятельств и пригласит гражданина в свой офис или филиал. Также обслуживающий банк никогда не станет запрашивать данные банковской карты или код СМС-сообщения, поскольку банк имеет все необходимые данные);

- в случае, когда мошенники в ходе разговора, представившись сотрудниками правоохранительных органов, сообщают, что близкий родственник попал в ДТП, совершил преступление и т.д., а также то, что для благоприятного «решения вопроса» необходима крупная сумма денежных средств;

- в случае, когда мошенники в ходе телефонного разговора предлагают быстрый заработок с большим процентом на так называемых «биржах», «инвестиционных копаниях»;

- в случае, когда мошенники в ходе разговора представляются сотрудниками интернет-магазинов и предлагают приобрести товары и услуги гораздо дешевле с определенными условиями в виде перечисления предоплаты, в качестве залога и т.д.

Существует множество других комбинаций действий мошенников, которые постоянно изобретают новые способы, играя на слабостях людей, а именно: на здоровье, беспокойстве о близких, страхе потерять свои деньги, желании купить товар или услугу дешевле, желании заработать «легкие» деньги.

Лучший способ не стать жертвой телефонных мошенников – как можно быстрее прекратить с ними общение!


Дата создания: 11.04.2025 15:23:22

Возврат к списку




Комфортная городская среда

Национальные проекты

Мой бизнес

Роспотребнадзор

Государственное казённое образовательное учреждение
Самарской области «Учебно-методический центр по ГО и ЧС»

Анкетирование жителей и предпринимателей по вопросам инвестиционной привлекательности территории г.о. Самара.

Опрос жителей

Опрос жителей

Опрос предпринимателей

Опрос предпринимателей





Официальный интернет-портал правовой информации

Реестр самовольно установленных гаражей
Федеральная пожарная служба
01 (101 с мобильного)

Полиция
02 (102 с мобильного)

Скорая медицинская помощь
03 (103 с мобильного)

Аварийная служба СамараГаз
04 (104 с мобильного)

Единая служба помощи
112

Оператор-диспетчер отдела по работе с внутригородскими районами ЕДДС
339-01-50

Одел полиции №9
373-73-51

Пожарная часть Железнодорожного района г.о.Самара
336-32-62

Городская газовая служба
268-04-04

Водоканал(СКС)
334-75-12

Электросети
260-13-31; 260-40-43*502